Бюро переводов – Золотая лань

Сарказм по переписке
наверх
Американских астронавтов вынудили изучать русский
Все статьи блога

Русская литература для преступников

Кто-то читает взахлёб, а для кого-то это занятие равнозначно каторге. Только вот пребывающие в местах не столь отдалённых зачастую и являются самыми настоящими книголюбами, поскольку вариантов культурного досуга у них не столь много.

Профессором Университета Вирджинии Эндрю Кауфманом был создан курс для находящихся в Молодёжном исправительном центре. Краеугольным камнем данного курса является русская классическая литература, которую заключённые обсуждают совместно со студентами университета. Они тоже вовлечены в занятия: первый месяц — это время подготовки, когда студенты сами изучают перевод книг русских классиков. На пятой неделе же Кауфман и его подопечные начинают ездить в исправительное учреждение, где занятия идут ещё 10 недель.

 

Русская литература для преступников

Идея создания такого курса возникла после того, как преподавателю выпала возможность провести занятие по рассказу Толстого «Смерть Ивана Ильича» во взрослой тюрьме. К удивлению Кауфмана, завязалась довольно-таки занятная дискуссия о жизни с опорой на данное произведение. Заключённые рассказывали о собственном опыте столкновения со смертью, и такая открытость к диалогу натолкнула преподавателя на мысль…

К литературе, изучаемой на данных занятиях, относятся, прежде всего, стихотворения и рассказы. В качестве примеров Кауфман называл «К поэту» и «Памятник» Пушкина, «Героя нашего времени» Лермонтова, «Шинель» Гоголя, «Палату № 6» Чехова и «Матрёнин двор» Солженицына.

Помимо необычной локации для проведения семинаров, данная программа интересна и своей исследовательской частью, результаты которой видны после более четырёх лет работы. У тех, кто находится в центре на попечении государства, был отмечен возросший уровень мотивации к поступлению в колледж, причём даже у тех, кто ранее не задумывался об этом. Помимо того, заключённые начали лучше контролировать свои решения и стали менее импульсивны: вместо мгновенного решения конфликта кулаками в ход идут словесные баталии.

Студенты берут от такого сотрудничества не меньше. Кауфман говорит о ломающихся стереотипах: познакомившись с большим количеством талантливых и умных людей, находящихся там, его студенты стали относиться к находящимся в вакууме пенитенциарной системы с пониманием. Да и мотивационный аспект присутствует: в данном курсе они отвечают не только за себя и свои оценки, они уже не могут прийти на занятия неподготовленными.

Вам также будет интересно

Редкие языки Европы и России 13 января 2016 г.
Дотракийский словарь 10 апреля 2014 г.
Голос с кассеты 07 июля 2014 г.
Одолжите книгу! 21 ноября 2014 г.
Pepsi поднимет из могил ваших мёртвых! 20 января 2016 г.
Несбывшиеся пророчества учёных и фантастов 29 сентября 2014 г.