Сетевой сленг
Несмотря на то, что благодаря численности населения нашего до сих пор коммунистического соседа по границе китайский является самым распространённым языком, пока ещё не закончилась эра господства английского и англицизмов. С нелингвистической точки зрения миром правят технологии. Сплав этих влияний виден и в языке: англоязычный сленг пестрит словечками, касающимися соцсетей в частности и интернета в целом.
Акт «выпиливания» кого-то из друзей в соцсетях из-за надоедливых репостов с философскими высказываниями, котятками или романтической дребеденью (если не повезло – всего вместе) называется «friendscaping» (наведение порядка в списке друзей), а вот массовое добавление друзей после поездки куда-нибудь – это «friend surge» («друговсплеск»).
Пристрастие к youtube и instagram также нашло отражение в лексике: людей, постоянно выкладывающих в instagram фото своей еды называют «pepperazzi», а «tubeception» (отсылка к «Inception», фильму 2010 года) – это зацикленный процесс сёрфинга по роликам на youtube, отмеченным как рекомендованные.
Извечный недостаток сна, зачастую вызванный именно засиживанием допоздна за компьютером, имеет своё влияние на язык: синдром сонного медведя (sleepy bear syndrome) – это яростное желание убить человека, который разбудил тебя, когда ты только-только задремал. В недосыпе может быть виноват сам организм, привыкший пробуждаться в определённое время, даже в выходные, т.е. био-нелогичные часы (bio-illogical clock).