Сенсация в мире генетики или ошибка перевода?
наверх
Жан-Поль Второй и Джон Баптист
Все статьи блога

Pepsi поднимет из могил ваших мёртвых!

Важность профессии переводчика не вызывает сомнения. Особую значимость она приобретает при запуске масштабных рекламных акций в иноязычных странах. Неучтённая мелочь может пустить прахом все усилия маркетологов, и в современном мире найдётся немало тому примеров.

Самым знаменитым провалом стала рекламная кампания, проведенная Pepsi в Китае. Это были первые шаги известной корпорации на китайском потребительском рынке. В качестве рекламного слогана было решено использовать успешно себя зарекомендовавший во всём мире хитовый призыв «Стань живым! Ты из Pepsi-поколения!». Сказано – сделано: китайским исполнителям было дано задание изготовить миллион рекламных плакатов с текстом слогана, естественно, на китайском языке. Исполнительные китайские подрядчики добросовестно перевели нужную фразу слово в слово, распечатали крупным тиражом и развесили призыв на каждой подходящей стене. Вышло и вправду потрясающе: рекламные плакаты предупреждали жителей Китая: «Pepsi поднимет из могил ваших мёртвых!» – именно таков был дословный перевод на китайский этого рекламного слогана. Вы бы после этого захотели пробовать чудо-лимонад? Китайцы как-то не очень.

 

Pepsi brings your ancestors back from the dead!

Лингвистическая ловушка поджидала в своё время и концерн Дженерал Моторс во время обширной рекламной кампании одной из моделей авто. Популярная в других странах модель Nova по неизвестной причине абсолютно не пользовалась спросом в странах Латинской Америки. Ведущие маркетологи GM недоумевали, пока однажды не наткнулись на перевод с испанского фразы “No va”. Неудивительно, что машина, гордо носящая название «Не едет», не особо раскупалась желающими купить автомобиль.

Вам также будет интересно

Редкие языки Европы и России 13 января 2016 г.
Как изучение иностранных языков влияет на наш мозг? 31 августа 2014 г.
Hasta la vista, baby 02 июля 2014 г.
Ценообразование в переводах 28 марта 2014 г.
Как рассчитать объём работ? 20 сентября 2012 г.
Чужое и своё 28 июля 2014 г.
Яндекс.Метрика