Сам себе издатель

Сам себе издатель

У переводчика редко болит говола по поводу того, куда пристроить переведенные им тексты. Технические переводы, как впрочем экономические, юридические и прочие, делаются уже под заказ. Другое дело – писательский труд, который не так-то легко донести до масс. Элисон Бэверсток, автор книги «The Naked Author», в которой описываются механизмы публикации книги без привлечения издательств, написала статью «Как самиздат изменил книжный мир: 10 важных последствий». Главные её идеи тезисно:

  1. Самиздат открыл обычным людям закулисье книгоиздательского дела. Если раньше оно было чем-то вроде закрытого клуба, где передаётся тайное знание, то сейчас процесс стал намного прозрачнее.

  2. Теперь не агенты и издатели решают, что читать общественности, а сами читатели делают выбор. Не особенно прибыльные, а потому издававшиеся ранее небольшими тиражами жанры софт-порно и фэнтези теперь на пике популярности.

  3. Наличие определённых связей в социальных медиа и способность заинтересовать читателей своими книгами означает, что вы, скорее всего, справитесь с маркетинговой частью процесса. Однако очень трудно править самого себя, а значит, литературные редакторы-фрилансеры теперь востребованы, как никогда. Учитывая, что их не столь много, то цена на услуги этих специалистов неуклонно растёт.

  4. Издатели, осознающие, что смена порядков не играет им на руку, продвигают книги, выпущенные ограниченным тиражом. На прилавках книжных магазинов можно увидеть всё больше подарочных изданий с изысканными обложками, напечатанных на дорогой бумаге.

  5. Все встречи с читателями ранее организовывались только через посредников – издателей. Эпоха Web 2.0 повернула всё на 180 градусов: писатели твитят, ведут блоги, делятся своими идеями на Facebook и Instagram, запуская читателя в своё личное пространство.

  6. Литературным агентам приходится бороться за выживание, ведь рынок сбыта авторы уже могут находить сами.

  7. Писательское дело стали воспринимать как технологичный процесс: стали выпускаться кипы книг о том, как стать писателем, о том, как выстроить сюжет… И даже появилось программное обеспечение, якобы способствующее вдохновению.

  8. Факт: самиздат вряд ли принесёт вам деньги. Написанное может иметь ценность для кого-то конкретного, но не обязательно, что ваш банковский счёт особо пополнится (даже при условии того, что вы станете популярным).

  9. Люди стали отходить от установки «вэнити-паблишинг – для графоманов» (публикация за свой счет). Самиздат стал нормой. Главное, чтобы проект имел ценность для конкретного человека, который считает, что не зря потратил своё время.

  10. Несоответствие абстрактным профессиональным стандартам не обязательно должно отпугивать читателя.