Стахановцы от литературы

Стахановцы от литературы

Если человеческий трудоголизм не влияет отрицательным образом на психическое и физическое здоровье, то в нём нет ничего особо предосудительного: высокомотивированный работник в эпоху прокрастинации – это клад почище Янтарной комнаты. Как известно, стандартная скорость переводчика составляет 8 переводческих страниц в день. Если требуется сложный технический перевод, то скорость может быть несколько ниже, однако есть специалисты разного уровня, переводящие до 20 страниц в день. Конкретной нормы для писателей не установлено, но в литературе есть свои стахановцы. Художественная ценность книг Дарьи Донцовой вызывает большие споры, но вот план, поставленный издателями, она явно выполняет. А какие ещё служители пера отличались столь же высокой производительностью?

Пальму первенства долгое время удерживал создатель «Трёх мушкетёров» и «Графа Монте-Кристо», Александр Дюма. Назвать точные цифры не представляется возможным, поскольку показания расходятся: по словам самого автора, он написал 400 романов и 75 пьес, его биограф, Андре Моруа, говорит о 500 томах. Полное собрание сочинений Дюма в редакции от 1860 года содержит 301 том. А учитывая тот факт, что автор мухлевал в своём деле, пользуясь порою услугами литературных негров, то о точности определённо можно забыть. Другой француз, автор цикла детективов о комиссаре Мегрэ, Жорж Сименон, был не менее продуктивен: его перу принадлежит более 400 произведений.

США в данном списке представлены светилом научной фантастики Айзеком Азимовым, под именем которого в общем зачёте вышло более 500 книг, однако в данную выборку включены и те издания, где он являлся редактором или составителем. Его скорость набора на машинке составляла 90 слов в минуту, а обычный рабочий день состоял из 12 часов, плюс к тому он редко позволял себе отпуск. В одном из интервью ему задали вопрос о том, каковы бы были его действия, если бы он узнал, что ему осталось жить полгода. На это Азимов ответил, что стал бы печатать быстрее.

В книге рекордов Гиннесса уверенную победу одерживает бразильский писатель Риоки Иноуэ. Бросив карьеру хирурга в 1986 году, автор выпустил 1100 книг, пользуясь 39 псевдонимами. Как можно догадаться по количеству, его произведения мало связаны с научными трудами. Писатель специализируется на небольших романах приключенческого, детективного или любовного толка. Сам Иноуэ признаёт, что свои собственные книги он никогда не перечитывает, а при их написании и вовсе задействует некоторую конвеерность, пользуясь шаблонами: в книге его авторства содержится как минимум 5 убийств и 2 любовные сцены. Максимальное же количество персонажей равняется 20.

Но если включить в круг рассматриваемых писателей тех, кто создавал театральные произведения, то есть и кому передвинуть Иноуэ с пьедестала почёта на ступень ниже. Ещё в XV—XVI веках испанский драматург Лопе де Вега заткнул всех за пояс со своими 1800 пьесами. Эпичность усугубляется тем, что все они в стихах. Суммарно содержат 21 316 000 строк. Одна пьеса писалась максимум за три дня, но, как правило, он тратил на них не больше суток. Случалось так, что едва дописав очередное произведение, его, с ещё непросохшими чернилами, выхватывали из рук у писателя стоявшие за спиной актёры, которым не терпелось начать репетировать.